Настольная игра "Монополия" версия - сделай сам!

monopolia minИгру, конечно, можно купить. Стоит она не так уж дорого, чтобы отказываться от покупки. Но, посмотрев варианты в магазинах города и в интернете ни один не устроил. Играть предполагалось с детьми от 9 лет. А в имеющихся вариантах были указаны миллионы, что просто создавало путаницу. Покупаешь какие-то улицы и не интересные детям объекты. Много сложных элементов игры которые не добавляют азарта, а наоборот принижают интерес.

В итоге сделал свою версию, домашнюю, семейную, адаптированную. Играли много раз. В игре активное участие принимает ребенок 4 лет. Со счетом помогают взрослые, а вот решения ребенок принимает сам, хорошо понимает ход игры.

Все что вам понадобится – принтер и бумага! Хорошо если принтер цветной и есть цветная бумага. А если нет - то пойдет и так.
Описание правил не большое, если вам что-то не нравится, устанавливайте свои правила. Пусть вам будет весело!

Скачать игру Монополия 

Подготовка

Стандартную игру Монополия, конечно, можно купить. Есть версия и для взрослых и для маленьких. Но те варианты, что мне встречались, были перегружены большими цифрами, множеством лишних полей и правил. Я решил и сделал свою версию. Полностью сохранена идея игры, но есть упрощения, которые делают ее легче и веселее.

Для начала надо все распечатать на принтере, желательно цветном и на хорошей бумаге, но можно и не париться. Формы подогнаны под формат А4.

1) Печатаем поле и карточки предприятий.

2) Купюры я распечатываю так, чтобы номинал был и на лицевой и на обратной стороне (как у обычных денег). Просто переворачиваю бумагу и все. Нужно примерно такое количество денег. Если распечатать чуть больше будут запасные, на случай порчи купюр.

Купюры в 1 рубль . 3 листа
Купюры в 5 рублей. 3 листа
Купюры в 10 рублей. 3 листа
Купюры в 50 рублей. 2 листа
Купюры в 100 рублей. 1 лист

30+150+300+1000+1000 Этого вполне хватает. Так как капитал игроков выражается в строениях, деньги нужны в небольших
количествах.

3) Печатаем Банк и Шанс. У них на одной стороне нарисован символ банка и шанса, а на другой текст.

4) Для игры, так же, необходимы кубики с цифрами (зарики) и фишки или монеты, или шашки для того
чтобы отметить что предприятие улучшено.

 

Игра
1) В начале игры нужно раздать поровну между игроками 1500-1600 рублей. Обычно при 3-х игроках по 500 рублей. При 4-х игроках по 400 рублей. При пяти по 300 рублей. При шести по 250 рублей. Играть вдвоем не интересно. Больше пяти невозможно сделать какой-либо игровой манёвр, все будет складываться только от того что выдаст кубик. Если игроков больше пяти то один может быть банкиром, а может совмещать и быть игроком тоже. 
2) Любым удобным способом определяете очередность ходов игроками (камень-ножницы-бумага).
3) Игрок бросает кубик. Передвигает свою фишку на выпавшее ему поле. Если поле можно купить (не налоговое поле, не шанс, не банк, не тюрьма, не караоке) отдает в банк стоимость указанного предприятия и получает от банка карточку подтверждающее владение этим полем. Игрок не должен скрывать свои карточки, наоборот, нужно чтобы все видели и знали кто владелец. Если на кубиках выпали парные числа, то нужно сделать еще один ход, и так до первого не парного сброса.
4) Следующий игрок бросает кубик. Передвигает фишку. Если поле никому не принадлежит и это поле предприятие, то он его тоже может купить. Если поле Налоги – платит в Банк указанную сумму. Если Банк или Шанс то берет случайную карточку Банк или Шанс соответственно и выполняет то что написано на обороте. Если поле принадлежит другому игроку, то он должен заплатить ему стоимость за нахождение на его поле. Стоимость разная, указана на самой карточке и на поле.
Если здание улучшенное значит оплата по большему тарифу. Если организация находится в залоге у банка, платить никому не надо.
5) Если у одного игрока собраны все карточки одного цвета, значит, у него есть корпорация и здания внутри этой корпорации он может улучшить. Каждое здание можно улучшать два раза за отдельную плату по каждому улучшению. Если здание улучшенное значит оплата по большему тарифу. Улучшение лучше отмечать выставлением на поле монет, или шашки, или кружочка подготовленного заранее. Нельзя улучшить Больницу, Интернет, Вокзал и Аэропорт. Больница и Интернет образуют одну корпорацию, Вокзал и Аэропорт другую. Особенность этих предприятий в том, что при попадании на них соперника стоимость компенсации определяется исходя от количества, которые выпали на кубиках при этом ходе. Например, выпало 3 и 5 – если карточка одна, то сумму умножаем на 2 - получится 16; если у вас корпорация, то сумму умножаем на 3 - получится 24.
6) Тюрьма. При попадании на это поле игрок пропускает три следующих хода. Если в процессе игры игрок выбросил подряд три раза парные числа, то он тоже попадает в тюрьму. В тюрьме игрок бросает кубики, но ход не делает. Если сбросил парные числа, то делает еще один ход. Из тюрьмы можно выйти досрочно, заплатив в банк по 10 рублей за каждый оставшийся сидеть в тюрьме ход.
7) При нехватке денег, в любой момент игры, игрок может отдать свое предприятие в залог Банку, и получить из банка указанную на карточке сумму залога. В это время предприятие не приносит доход владельцу. Карточку обычно подкладывают на половину под игровое поле, чтобы все видели и понимали что предприятие в залоге. Предприятие может быть улучшенным, но сумма залога остается неизменной. Предприятие можно выкупить, вернув Банку сумму залога или выставить на аукцион и продать. В этом случае бывший владелец получит сумму за вычетом залога. После прохождение каждого круга игрок получает бонус 5 рублей.
8) Предприятие можно продавать только через аукцион. Номинальную стоимость предприятия дает Банк, а дальше свою цену предлагают игроки желающие купить это предприятие. Дарить предприятия нельзя. 
9) Побеждает тот, у кого больше капитал. Нужно сложить наличные деньги, стоимость предприятий и стоимость улучшений. Момент, когда определяется победитель, игроки выбирают сами и если кто-то не согласен продолжают игру.

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Великие стены мира

Великие стены мира

Дербентская крепость не одна такая грандиозная в мире. Есть еще крепости со стенами и без, построенные в самых разных частях света, по красоте и важности не уступающие Дербентской. И это не только Китайская стена. Упомянуть все древние, красивые, длинные или важные стены в одной статье, конечно, не удастся. Каких-то стен уже совсем нет.Что-то, что попало в обзор, может показаться не существенным, но сделайте скидку на древность или территориальное расположение и станет понятно, почему я их выбра...

Сколько лет?

Сколько лет?

Возраст Дербента - самый дискуссионный вопрос, который полностью вытесняет другие, не менее важные темы из истории города. Всего лишь один факт и все. Остальное не важно. Только этот вопрос составляет 95% поисковых запросов на сайт. А уж когда город был центром Хазарского каганата, когда Арабского халифата, а когда столицей провинции Сасанидского Ирана неважно. Смело можно утверждать, что все видели фотографии Дербента начала 20 века, на которых изображены полуразрушенные дербентские стены ци...

Абрек

Абрек

Абрек - значение слова происходит от иранского "бродяга" или " грабитель". Так как часть современного Дагестана в разное время была территорией иранских шахиншахов, то это слово вошло в обиход и дагестанских народов. Изначально слово абрек имело строго отрицательную коннотацию. Люди, не признававшие власть избегали ее, уходя жить далеко в горы. Причины такого поведения могли быть совершение разных преступлений, убийство и люди предпочитали жить вне власти и закона. Обычно ...

Адат

Адат

Адат - обычай, такое простое и привычное для нас, дагестанцев, жителей Кавказа слово. Мы хорошо его знаем и понимаем потому, что слышим его почти всю жизнь, начиная с раннего детства. Контекст, в котором оно употребляется, говорит нам о том, что слово обозначает что-то хорошее, важное, соответствовать которому надо стремиться, и сейчас и постараться в будущем. Адат это арабское слово, которое вошло в языки народов Кавказа, Азии и т.д. одновременно с распространением ислама. Возможно, у каждого ...

Надир-шах

Надир-шах

Надир-шах Афшар - шах Ирана в 1736 - 1747 годах, год рождения не известен, а умер в 1747, основатель династии Афшаридов, полководец. В 1732 году Надир-шах сверг шаха Тахмаспа и выдвинул на правление его восьмилетнего сына Аббаса III, но управлял, конечно, сам Надир-шах. Через четыре года он отправил в темницу, где сидел Тахмаспа, уже и Аббаса III. А еще через четыре года в 1740 казнил обоих. Империя Надир-шаха включала в себя Иран, Азербайджан, провинции Армении, Грузию, часть Дагестана, Афганис...

Каспийское море

Каспийское море

Каспийское море - внутреннее море евразийского континента. Очень большой замкнутый водоем, не имеющи...

Достопримечательности Дербента: фото и описание

Достопримечательности Дербента: фото и описание

Если перед вами стоит выбор ехать или не ехать в Дербент, то правильный ответ ехать. Даже если вы ко...

Подвижные игры

Подвижные игры

На протяжении веков в Дербенте менялась не только конфигурация города, населенность, архитектура и...