Память великого русского писателя Л. Н. Толстой и героя его знаменитой повести, нашего земляка, наиба имама Шамиля Хаджи-Мурата.
Начну, быть может с главного.
pro derbent hadji murad 2В 1951 году старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Льва Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Лев Николаевич Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в Кизляр, Тифлис, Владикавказ и участвуя в военных действиях, сначала добровольно, потом был принят на службу. Кавказская природа и патриархальная простота казачьей жизни, поразившая Толстого по контрасту с бытом дворянского круга и с мучительной рефлексии человека образованного общества, дали материал для многие его известных миру произведений. В 1853 года Толстой, вернувшись с Кавказа, записал в дневнике, что полюбил этот "край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи - война и свобода".
Произведение, которое по праву называют жемчужиной позднего творчества Л.Н. Толстой - Хаджи-Мурат", как в зеркале отразило лучшие человеческие и творческие стороны бытия и мышления великого писателя.
В нем писатель органично сочетал свои философские взгляды и художественное правдоподобие. Несомненно, повесть можно назвать документальной, поскольку она точно передают хронологию событий и дух того времени, помимо этого, автор сумел передать читателю тот особенный исламский дух, которым пронизана была вся жизнь горцев.
Толстой пишет не историю человека, не историю войны, а человеческие чувства. Хаджи-Мурат предстает как человек, верный своему религиозному долгу. Хаджи-Мурат показан Толстым именно как праведный мусульманин - он набожен, соблюдает обязательные молитвы, которые тоже являются прямой обязанностью истинного мусульманина, он воюет за веру.
Сам Хаджи-Мурат говорит, что "надел чалму для спасения души". Помимо этого. Хаджи-Мурат верен своей вере он и перешёл к русским для того, чтобы вызволить семью. Толстой изображает его как праведного человека любящего Бога, соблюдающего моральные нормы своей веры - а это в любом случае достойно восхищения, хотя для Толстовской этики неприемлемо понятие войны за веру.
Он пишет о человеке-герое, о человеке, зажатом между выбором - Шамиль или император Николай. И если первый - царь духовный, то второй-царь сильный.

Память великого русского писателя Л. Н. Толстой и героя его знаменитой повести, нашего земляка, наиба имама Шамиля Хаджи-Мурата.
Начну, быть может с главного.
pro derbent hadji murad 2В 1951 году старший брат Николай, офицер действующей армии, уговорил Льва Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Лев Николаевич Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в Кизляр, Тифлис, Владикавказ и участвуя в военных действиях, сначала добровольно, потом был принят на службу. Кавказская природа и патриархальная простота казачьей жизни, поразившая Толстого по контрасту с бытом дворянского круга и с мучительной рефлексии человека образованного общества, дали материал для многие его известных миру произведений. В 1853 года Толстой, вернувшись с Кавказа, записал в дневнике, что полюбил этот "край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи - война и свобода".
Произведение, которое по праву называют жемчужиной позднего творчества Л.Н. Толстой - Хаджи-Мурат", как в зеркале отразило лучшие человеческие и творческие стороны бытия и мышления великого писателя.
В нем писатель органично сочетал свои философские взгляды и художественное правдоподобие. Несомненно, повесть можно назвать документальной, поскольку она точно передают хронологию событий и дух того времени, помимо этого, автор сумел передать читателю тот особенный исламский дух, которым пронизана была вся жизнь горцев.
Толстой пишет не историю человека, не историю войны, а человеческие чувства. Хаджи-Мурат предстает как человек, верный своему религиозному долгу. Хаджи-Мурат показан Толстым именно как праведный мусульманин - он набожен, соблюдает обязательные молитвы, которые тоже являются прямой обязанностью истинного мусульманина, он воюет за веру.
Сам Хаджи-Мурат говорит, что "надел чалму для спасения души". Помимо этого. Хаджи-Мурат верен своей вере он и перешёл к русским для того, чтобы вызволить семью. Толстой изображает его как праведного человека любящего Бога, соблюдающего моральные нормы своей веры - а это в любом случае достойно восхищения, хотя для Толстовской этики неприемлемо понятие войны за веру.
Он пишет о человеке-герое, о человеке, зажатом между выбором - Шамиль или император Николай. И если первый - царь духовный, то второй-царь сильный.

2

Лев николаевич Толстой - Хаджи Мурат - памятникЭта кавказская повесть по праву может считаться одной из лучшей толстовской повестей по своей предельной простоте, ясности, прозрачности и документализму.
Первоначальная редакция повести называлась "Репей*. Однако повесть перерабатывалась в течение нескольких лет. "Когда я пишу историческое, я люблю быть до мельчайших подробностей верным действительности" - писал Лев Николаевич Толстой. Для одного только первого наброска "Хаджи-Мурата" он ознакомился с сочинениями, в которых насчитывалась около 5000 страниц.
Прошло около 150 лет с тех событий, о которых поведал миру Лев Николаевич. Поводом для дальнейшего развития этой темы. Одной из важных для истории и положительного имиджа республики, послужит следующие шаги.
Инициативная группа из города Тулы, родины Льва Николаевича Толстого и земляки разных поколений не раз обращаюсь к руководству Республики Дагестан за поддержкой и помощью в захоронении останков главного героя последней повести Толстого - Хаджи-Мурата, волею судьбы оказавшиеся на древней азербайджанской земле увековечении памяти героев Кавказской войны - ряда его сподвижников и участников тех судьбоносных для Страны гор событий.
В 2009 году была написано письмо Президенту Республики Дагестан и подан на рассмотрение утвержденный директором музея-усадьбы Л.Н.Толстой. Ясная Поляна проект "Памятный камень Хаджи-Мурату". Инициатива была одолена руководством республики. На выбор и транспортировку камня быт выделаны необходимые финансовые средства.
Теперь на краю русского черноземного поля в Пироговских имениях графов Толстых высится кавказская скала как символ нерушимости дружбы и единства народов нашей великой многонациональной страны.
Расул Гамзатов в одном из своих интервью как-то сказал: к сожалению, оказалось, что только война может востребовать и воспеть людей чести и совести, оказавшиеся не у дел в мирное время. К счастью, теперь в России и в мире о Дагестане узнают и нас как о родине героев, которые способны отстоять честь и достоинство своей земли. Я предлагаю поставить мемориал памяти погибшим на этой войне.
Эти слова послужили символическим предсказанием для тех, кто начал вкладывать свои сбережения и усилия в дело возведения великолепные памятные символов в знак благодарности потомков одному из самых читаемых сегодня в мире российские авторов - Льву Толстому. Увековечил в камне образы емкого русского писателя Льва Толстого и героя его произведений молодой и перспективный скульптор Шамиль Канайгаджиев.
Эти образы, запечатленные в памятниках на дагестанской земле, стали выражением глубокие и искренние чувства любви и уважения к Гению, творениями и мужеством которых мы, потомки, всегда будем гордиться.

video baner 1 min

Отпуск дикарём !

Отпуск дикарём !

Для получения ни с чем несравнимых, незабываемых впечатлений многие люди выбирают отпуск дикарем, ко...

Особенности поездки в отпуск с детьми

Особенности поездки в отпуск с детьми

Появление в семье маленького ребенка - не повод отложить долгожданную поездку. Многие не рискуют бра...

Контакты